Современный мир весьма многогранен. С развитием интернета взгляды на многие вещи стали меняться не по дням, а по часам.
То же самое происходит и с фотографией. Еще вчера пиром правили маститые фотографы, у них была самая современная техника и только они, и небольшая кучка посвященных знали, как нужно проявить пленку, как засветить и проявить отпечаток чтобы от фотографии нельзя было глаз оторвать.
Нельзя сказать, что эти технологии ушли в небытие, кто умеет работать с пленкой, тот даст сто очков форы любому пользователю цифры, но пользователей цифры, совсем за небольшой промежуток времени, стало на сто порядков больше, чем осталось пользователей пленки.
Никому не нужно объяснять, что процесс стал до безобразия прост - нажал на кнопку, слил файлы на компьютер - готово! Ну да, да, если вы фотограф, то вы помучите себя обработкой фотографий доводя их до звенящего совершенства, может даже месяц, может даже другой, но 99,9% обычных пользователе, добрая половина которых имеют уже не допотопную мыльницу, а может даже беззеркалку с суперсовременной оптикой, не парятся подобными делами и им полученное при щелчке фотоаппарата качество более чем приемлемо.
С развитием гаджетов интернет стал наводнятся миллиардами фотографий, мне даже страшно представить сколько их вмещает в себя всемирная паутина... мне порой кажется, что там в разы больше информации, чем реально оперирует человеческое общество и она там в таком виде, что пользоваться ею нужно с особой осторожностью.
С такой-же осторожностью нужно смотреть и фотографии размещенные во всемирной паутине.
Маститые фотографы конечно скажут - что там одно г...фото, не соглашусь, но что бы найти что-то достойное на мой вкус, приходится поискать ресурс.
Казалось бы, что самый надежный источник хорошей фотографии всевозможные фотовыставки. Да, так должно было быть, но вот что я заметил, в последнее время ходить на выставки стало неинтересно, работы стали скучными, зачастую превалирует серая Российская обыденность деревень и других глухих уголков России. Не знаю почему, то ли действительно на периферии все так грустно, то ли в конкурсной комиссии превалируют фотогафы из старой гвардии, которые уже так грустно смотрят на мир, но я туда больше не хожу, а ведь было время, даже в Санкт - Петербург ездил, у меня даже чемодан подаренных книг от фотовыставок имеется, как самому отпетому фанату.
Так что же такое эта хорошая фотография?
Мы выше пробежались по технике, которая стала выдавать хорошее качество, то есть технически хорошую фоторафию может сделать сегодня любой.
Если пробежаться по признакам художественности, то найдем там всевозможные планы, перспективы, сочетания цветов, свет ... и подведут черту всему этому многообразному безобразию - иконические знаки. По моему, их загадочный смысл ведом только людям их придумашим и паре десятков человек, которые не поленились положить свою жизнь на их изучение. Я знаю наверное около сотни очень приличных фотографов которые пытались, но как и я, ничего в этих иконических знаках не поняли, но фотографируют и очень очень даже.
Так что же есть хорошая фотография?
Ответ казалось бы прост - фотография на которую интересно смотреть, которая не оставляет равнодушным, заставляет погрузиться в мысли тех людей, которые изображены на фотографии или погрузиться в саму атмосферу изображенную на фотографии.
Ответ прост, но понимание того, как получилась такая фотография, всегда заставляет погрузится в размышление и когда начинаешь анализировать такую фотографию, так или иначе всплывают те самые планы, перспективы, сочетания цветов, свет ...
Кто то чувствует это интуитивно, мне как - то посчастливилось даже быть на мастер классе, где замечательный фотограф не смогла мне ответить, как она получает те или иные цета и как строит их сочетание, диалог был примерно таков:
я - почему вы выбрали именно этот цвет?
она - ну тут же вот другого и не может быть...
я - я не понимаю?
она - если я поставлю другой цвет, мне будет неуютно, значит и вам тоже, вы окажитесь внутри картинки, вы же сами все поймете...
да, есть такие люди со встроенным внутренним чутьем и цвета и света и композиции, их единицы, но
они есть, а основная масса - это те, кто много учится и работает и они тоже делают очень достойные работы.
Но снова вернемся к тому, что такое хорошая фотография. И снова, если вернуться выше, я казалось бы дал некое определение, но для непосвященного и для фотографа, который учился и работал не одно десятилетие - это два совершенно разных уровня, если у непосвященного простенькая технически и художественно работа може вызвать восторг, то у фотографа, который видел подобный баян миллионы раз, это может вызвать ужас, куда катиться мир и все такое...
Посему, правильнее и гуманнее разделять, кто хочет смотреть и восторгаться простотой, пусть смотрит и восторгается!
Кто хочет расти и развиваться художественно, пусть найдет в себе силы и вдохновение!
А кто ничего не хочет, а хочет просто смотреть, то вот вам мое портфолию фотографа в Нижнем Новгороде.