Зачем?
Казалось бы ответ очевиден – невозможно клепать шедевры тоннами и обработать качественно более 3-х фотографий в день.
Но кто об этом думает? Халява – это святое!
Да, да. Цифра пришла и всё испортила. Сколько кадров я снимал на плёнку? Даже на свадьбе, не более трех плёнок по 36 кадров и из них треть на выброс, треть для количества, и только треть по существу. Из них десяток действительно стоящих. Но они того стоили. На обычной фотосессии получалось кадров 10, максимум 16 (чтобы плёнки хватило на два фотосета, а то и на три). Ну а как вы думали? Экономика должна была быть экономной! У нас зарплаты были тогда не очень большие. Правда коммуналка рубль стоила за всё, но не суть. Тогда это было в порядке вещей. Печаталось, так вообще не более 5 карточек. И все были очень довольны! Даже фотоателье делало одну фотографию, иногда две: портрет крупно и портрет в рост (у меня кстати тоже есть).
Ну да, фотосессии – это было незаконно, но... тогда это было само собой!
Сейчас с обычной фотосессии люди хотят от 30–ти фотографий...
Зачем?
Это что, будут какие–то другие фотографии, или они на них будут лучше, ну вот так, на первой не очень, на второй получше, а на тридцатой так вообще звезда. Тогда по крайней мере 25 может лучше выбросить и никому никогда не показывать? На самом деле так обычно и происходит, люди выкладывают в среднем пять фотографий, остальное лежит на диске и благополучно забывается.
И тут скорее всего ваша ошибка – вы выбрали неправильного фотографа.
Фотограф, который не может выбрать пять фотографий и выдаёт вам тридцать, ну это свидетельствует лишь о том – фотограф не обладает художественным видением.
Какого качества будет материал? На него хоть взглянут?
Ну, человек, он существо такое, ему всегда хочется побольше, но подешевле.
Давайте разбираться. Что бы сделать тридцать фотографий в хорошем качестве сколько нужно потратить времени? Ну вот что–бы совсем хорошо обработать одну фотографию? Даже хорошему мастеру нужно не менее двух–трёх часов (отсюда и имеем, три фото в день максимум, если больше, то никакой мастер не будет уделять должного внимания обработке). На пять фотографий соответсвенно часов пятнадцать, на тридцать, что уж совсем фантастически, девяносто часов.
Кто–то будет тратить девяносто часов на фотосессию, где его заработок составит плюс минус три тысячи рублей?
Ну понимаете.
В лучшем случае будет потрачен один день на всё про всё. За это время можно хорошо обработать три фотографии, или более менее приемлемо пять фотографий, ну или на отмаз тридцать или хоть сто.
Ну конечно, когда дело касается репортажной съёмки, можно и больше, но и в этом случае отследить все нюансы более чем на ста пятидесяти кадрах просто невозможно. А когда отдают по 300, а некоторые и по полторы тысячи кадров... Какого качества будет материал? На него хоть взглянут? Вряд ли. Кинут какой нибудь плагин на всю съёмку и давай до свидания.
Это просто не реально и всё!
Когда клиент просит большое количество фотографий, он чаще всего даже не подозревает, что в итоге получит.
На сайте фотографа великолепные фотографии, но... они отобраны из сотен фотосессий, хороше если одна из десятка фотосессий, а чаще и из большего количества. При этом... это чаще всего не простые фотосессии, а проекты, на которые были приглашены: модель, парикмахер, визажист, стилист, было взято в прокат не одно шикарное платье, и снимался этот проект не бегом за час в студии, а как минимум часа три, а может и больше, и не в студии за тысячу в час, а в студии с хорошим интерьером и качественным фотосветом. А уж обрабатывались эти фотографии точно не одни сутки!
Надо ли объяснять, что обычный клиент, пусть даже красивый, пришедший на фтосессию за три тысячи рублей и оплативший одну тысячу за аренду посредственной студии такого результата никогда не получит. Никогда!
Это просто не реально и всё!
В итоге клиент получает много ... мусора... и хорошо если там есть одна две нормальные работы. В итоге – обидное разочарование, и нежелание, когда либо обращаться к фотографу. На телефон получится немногим хуже, зачем платить вообще?
Уходим брат.
Рынок суживается, мастера с него уходят, новички влазят на рынок, набив шишек сливаются потратив немалые деньги на фототехнику и ещё больше нервов, пытаясь сделать клиенту пачку конфет за тысячу рублей, думая, что как только они получат опыт и наработают клиентов, смогут поднять стоимость своей работы. Но... как уже надеюсь стало понятно, конфет пачками они производить не в состоянии, убившись на паре десятков заказов, кто–то так и гонит мусор, а кто–то, одумавшись, уходит в другой бизнес.
В условиях, когда нужно клиенту отдать массу сырых, слабых, плохо обработанных работ, работать просто невозможно, да и ниже достоинства настоящих мастеров.
Но ведь всё таки есть те, кто остался, кто работает.
Да, конечно, они есть, куда без них. Только кто – то, посмотрев их работы, сможет сказать – вот эту работу можно выставить на любой выставке?
Вряд ли.
Нужно очень постараться найти таких мастеров. Они кстати есть, но это старая гвардия, они особо не пиарятся, и если на них выходят через выставки, через хороших знакомых близких к фотографии, только тогда они снимают за деньги, причем за немалые, отдают две три работы, но это работы.
В остальное время такие мастера сейчас занимаются творчеством.
Я считаю правильно делают.
В условиях, когда нужно клиенту отдать массу сырых, слабых, плохо обработанных работ, работать просто невозможно, да и ниже достоинства настоящих мастеров.
Как поскриптум: так как мастера на фотографии собаку съели, видят все её нюансы, то люди они в основном не простые, очень хорошо разбирающиеся в искусстве, они не будут, как продажники от фото, рассыпаться в деферамбах, потакать прихотям клиента и заниматься прочими штуками, а паче того впариванием, чтоб срубить с клиента побольше баблишка. Да, с ними будет скорее всего не комфортно, это не будет такая фотосессии, после которой пишут: как здорово провели время, как кайфанули... и т.д. и т.п.
Будут просто классные работы!
Попробуйте, вам понравится!
Таки шо со всем этим делать?
Шо делать, шо делать?
Выводы правильные делать!
Когда идёте на фотосессию просите максимум пять фотографий и точка. Фотограф конечно удивится, но эти пять он вам сделает такими, какими тридцать он вам никогда не сделает. Ведь у него будет столько времени поколдовать. Он всю свою любовь к вам отразит в этих фотографиях!
Ну, или ищите настоящего мастера и просите одну или пару фотографий.
Попробуйте, вам понравится!
PS: Если человек с фотоаппаратом не сможет сделать две или три хорошие работы, вместо тридцати или более потоковых фоточек, он не фотограф, он просто человек обладающий фотоаппаратом!
Много фотографий всегда плохо Почему много фотографий – всегда плохо